По подсчетам Информационно-культурного центра Музея истории Кронштадта, на конец октября 2014 года число туристов всех категорий, посетивших Кронштадт, превысило 600 тыс. человек. В то время как в прошедшем 2013 году за все 12 месяцев в нашем городе побывало чуть более 450 тыс. приезжих.
Таким образом, за прошедший сезон рост туристической активности составил более чем на четверть. Популярность Кронштадта на внутренних туристических маршрутах России и в зарубежье растет быстрыми темпами. В 2014 году примерно на треть выросло количество турфирм, включивших Кронштадт в свои маршрутные карты. Резко вырос интерес к нашему городу у региональных туроператоров. Так, регулярно совершают поездки в Кронштадт группы, направляемые туроператорами Москвы, Сергиева Посада, Владимира, Твери и др. Тенденция расширения туристической географии и аудитории, по всей видимости, будет сохраняться и расширяться. В этой связи все явственнее становятся проблемы слабого развития туристической инфраструктуры Кронштадта. Это явление ставит перед руководством района и предпринимательским сообществом новые проблемы, которые предстоит решать незамедлительно. Вот, к примеру, уже оскомину набившая. В городе, число гостей которого на порядок превысило число жителей, отсутствуют гостиницы. Эту проблему поднимали уже пять — шесть лет назад, но пока ни от предпринимательских структур, ни от госучреждений предложений не слышно. Отсутствие же гостиниц резко снижает доходность от туризма. Другая уже заезженная тема — неразвитость системы общественного питания. Прежде всего — доступных кафе и столовых «быстрого питания», рассчитанных на молодежь, студентов. То есть – массовую категорию посетителей района. И, конечно же, транспортная проблема. Как отмечают сотрудники ГИБДД, за последний год автомобильный трафик вырос в 2,5 раза. Сейчас в выходные дни улицы и дворы центра Кронштадта прямо-таки забиты автомобилями. Порой не только мусоровоз не может протиснуться, но и скорая, пожарные машины не пройдут. Району нужны и новые парковочные места, и перехватывающая стоянка возле КАД. (Частично решить эту проблему можно, используя, по согласованию с военными, территории военных городков и их плацев). Также необходимы дополнительные причальные сооружения, прежде всего в северной части острова для реализации будущих проектов развития яхтенного и водного туризма (зимой — буерного). Интересной темой является развитие экологического туризма, с разработкой маршрутов в ГПЗ «Западный Котлин». И, конечно же (это уже камень в огород местных предпринимателей), Кронштадту недостает фирм, ориентированных на внутренний туризм. Скажем так, этих компаний просто нет. В результате — львиную долю доходов от этой весьма прибыльной деятельности получают иногородние турпредприятия. Кронштадтские предприниматели довольствуются продажей сувениров.
Николай Комаров
"Кронгазета" № 43 (246), 3 ноября 2014г.
|