Информационно-культурный центр
Туризм: разговор профессионалов
В прошедшую среду в Музее истории Кронштадта был организован «круглый стол» на тему «Итоги туристического сезона 2015 в Кронштадте, совершенствование приема туристов в 2016 году». Это мероприятие собрало многих представителей туристической индустрии Кронштадта и других заинтересованных лиц. В последние годы Город воинской славы Кронштадт стал популярным местом отдыха и досуга для сотен тысяч гостей. Основной работой по регулированию туристического потока, обеспечению приезжих полезной информацией и другими услугами у нас в районе занят Музей истории Кронштадта и его структурное подразделение Информационно-культурный центр, счет посетителей, которых идет на десятки тысяч. А всего не менее миллиона туристов посетили наш район в текущем году. Их привлекает в Кронштадте его славная история, фортификационные сооружения бывшей военно-морской крепости, близость моря, корабли у причалов и, конечно же, духовная и архитектурная доминанта города – Морской собор. Удивительная статистика – из семи миллионов туристов, приехавших в этом году в Северную столицу – солидная их часть – седьмая(!) выбрала город на острове Котлине, с населением менее одного процента от петербургского. Но не обсуждением этого, безусловно, интересного феномена Кронштадта занимались участники «круглого стола». Разговор же на мероприятии шел, прежде всего, о проблемах развития этой отрасли в Кронштадте, которых немало. Тон беседе задали выступления начальника отдела культуры администрации района Ларисы Осадчей и директора Музея - Евгения Гришко. Разговор касался и слабой развитости туристической инфраструктуры, практически полного отсутствия гостиниц, острой нехватки парковочных мест для автомобилей и автобусов, и даже порой посредственной подготовки экскурсоводов петербургских и иных фирм, обслуживающих туристские группы, прибывающие в Кронштадт. В ходе свободного обмена мнениями профи туристической отрасли островного района обменивались опытом организации обслуживания потока гостей, и планами на следующий сезон. Например, увеличение количества информационных указателей, для лучшего ориентирования индивидуальных туристов, развития велотуризма, совершенствование туристских сайтов - этими вопросами готов заняться Музей истории города, привлекая заинтересованных лиц и организации. Всерьез улучшить обстановку с движением экскурсионных автобусов может и упорядочение дорожных знаков на основных магистралях нашего небольшого города. Согласитесь, странно, когда в летний сезон на главных улицах района висят знаки регулирующие уборку снега с проезжей части, запрещающие парковаться на той или иной стороне улицы. Но участники мероприятия высказали пожелание более активного участия предпринимательских структур в развитии инфраструктуры туризма в районе. И вообще серьезней включаться в этот бизнес. Ведь развитие туризма важно не само по себе, и не по соображениям престижа. Это в интересах всех жителей, получающих новые рабочие места, новые элементы благоустройства.
Н. Комаров
KRONгазета, № 46 (300) 30 ноября 2015 года