Кронфест 2013
VI Кронштадтский международный экологический фестиваль искусств «КронФест 2013» Кронштадтский международный экологический фестиваль искусств «КронФест» прошел в Кронштадте в 6-й раз, с 5 по 12 июня 2013 г. В программу вошли традиционные воркшоп по созданию арт-объектов из б/у материалов, выставка и мастер-классы для всех желающих, а также новый проект – танцевальный пленэр. Фестиваль открылся выставкой фотографии Карла Аймермахера (Германия) «Все течет…». Автор – художник, искусствовед и ученый-славист, представил зрителям «найденные объекты» - концептуальный взгляд на природу и присутствие в ней человека. Выставка подготовлена совместно с Северо-Западным филиалом ГЦСИ. В этот же день прошли мастер-классы по изобразительному искусству. Несколько отрядов школьников из городского летнего лагеря и гости фестиваля расписали акриловыми красками камни и деревянные «топляки», выловленные у берега. Эти никчемные, казалось бы, предметы превратились в яркие арт-объекты, а участники мастер-классов получили сильный эмоциональный и творческий заряд. Участники воркшопа этого года – художники из Дании, России и Финляндии в очередной раз продемонстрировали зрителям, что мусор – отличный материал для творчества. Как обычно, они приехали со своими идеями, но металл, дерево, резина, яркий пластик и другие «найденные объекты» на берегу Финского залива скорректировали их идеи, пришлось импровизировать на ходу, и, как и ожидалось, художники достойно справились с этой задачей. В день закрытия фестиваля жюри в составе директора Датского института культуры в СПб Рикке Хелмс, профессора СПб ГХПА им. Штиглица Светланы Симиной и директора Музея истории Кронштадта Евгения Гришко подвело итоги и присудило призовые места. Первое место досталось проекту Евы Лиисы Пухакка и Йонне Питканена из Финляндии «Кролик на пляже», в котором брутальный металлический «поплавок» и другие грубые детали, тем не менее, навевали ассоциации с побережьем и прибоем. Интрига состояла в том, что сам кролик – большая плюшевая игрушка - все время перемещался следом за художниками, расширяя условный ареал «пляжа» и арт-объекта. Эта же творческая пара исполнила музыкально-шумовой перформанс на оригинальных инструментах – кусках ржавой проволоки и других металлических формах с использованием микрофонов и динамиков. Звук получился неожиданно завораживающим. Второй приз получил датчанин Николай Юлэр, художник, давно и успешно занимающийся экологическим искусством. В Кронштадте он создал объект «Звездная кровать» - панно с использованием пластиковых звезд, оставшихся на берегу, вероятно, от какой-то рекламной акции. «Звездная кровать» на траве под сочной зеленью деревьев притягивала зрителей как магнит, напоминая «опрокинутое» небо и «аллею звезд» одновременно. Многие стремились прилечь и сфотографироваться в ярком дизайнерском антураже. Третье место разделили Анне-Мари Хуттунен из Финляндии и Ирина Дудина с Сергеем Андреевым из Санкт-Петербурга. Первая «соткала» ковер «Связки» из резиновых шлангов, а вторые «вырастили» целых два «Древа желаний», представляющих яркие декоративные композиции из сухих веток и пивных банок. Участники, не занявшие призовых мест, создали не менее интересные арт-объекты. Петербуржец Андрей Сикорский представил на выставке объект «Эврика!» - собранную из многочисленных мелких деталей фигуру человека, погруженного в ванну и напоминающего зрителю известную историю про Аристотеля. Наталья Волкова и Виктория Красноярова из Кронштадта расписали огромную ржавую трубу рядом с Музеем истории Кронштадта, превратив ее в «Сны «КронФеста» - деталь праздничного обрамления территории, а известный художник из плеяды «митьков» Ирина Васильева в объекте под названием «Такова природа вещей», как всегда бывает в ее работах, под внешней простотой формы «припрятала» настроение и мысли – для тех, кто понимает. Абсолютно новым для фестиваля стал проект «Пермакультурная композиция» группы «Новая кора», лидером которой является дизайнер Михаил Сперанский. На первый взгляд, просто грядка, пусть и необычной формы, но устроенная сложно, многоярусно, по самой прогрессивной агро технологии, придуманной австрийским фермером Зеппом Хольцером. Грядка, не требующая трудоемкого ухода и обещающая обильный урожай, это, по мнению Михаила Сперанского, в условиях надвигающейся экологической катастрофы, не что иное, как современный ответ на вопрос «что делать?». Тему воспроизводства природы, а также связи поколений, продолжил проект «Расти с душой!», в рамках которого на территории Музея истории Кронштадта инициативной группой читателей детского экологического журнала «У Лукоморья» был высажен «петровский» дуб, пророщенный из желудя от исторического дуба в Стрельне. Работы, созданные в дни фестиваля, останутся на площадке все лето, их можно будет увидеть в любое время дня и ночи, а некоторые, как и работы прошлых лет, переживут не одну зиму… 12 июня в День России и день закрытия фестиваля на площадке рядом с Музеем истории Кронштадта состоялся танцевальный пленэр. Танец – один из самых «экологичных» видов искусства, поскольку соединяет человеческое тело, как элемент «натуры», и собственно художественный процесс. Именно поэтому возникла идея включить танец в основную программу «КронФеста». Выступали прямо на улице перед музеем - на сцене, асфальте и траве: коллектив африканской музыки, песни и танца “OSEBO”, солист театра “OddDance” Игорь Ламба и театр “Mie” из Санкт-Петербурга, а также кронштадтские коллективы: студия «Кубана», школа танцев «Балтийское созвездие», студия танцев «Лейла». Сверх заявленной программы талантливый выходец из «Лицедеев» Игорь Ламба показал авторский мим-спектакль «Из жизни клоуна». Танцпленэр получился красочным и позитивным, в конце его прошли мастер-классы, на которых вместе с профессионалами, танцевали любители и гости фестиваля. Кураторы фестиваля «КронФест 2013»: Елизавета Стрепетова, Екатерина Казакова, Лилия Борозенцева, Александр Иванов.
ФОТОГАЛЕРЕЯ ЗАКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ ЗДЕСЬ
|